World-Language

Курсы Русского Языка как Иностранного

Материалы

Учебники Русского Языка как Иностранного

В изучении русского языка как иностранного преподаватель опирается на учебники «5 элементов». Причина данного подхода состоит в том, что данные материалы отличаются ясной систематизированной методикой, содержательны, учитывают реальные способности и возможности учащихся на том или ином уровне. Более того, программа обучения применяет поступательный подход «от простого к сложному», и развивает навыки студента во всех четырех аспектах владения английским языком: устной речи, восприятии на слух, чтении и письме, плюс в грамматике.

МатериалыОбладание обширным словарным запасом, как известно, является залогом эффективной коммуникации. Предлагаемые преподавателем учебные пособия последовательно и систематически вводят использование новой лексики на всех уровнях обучения. Представляют они новые слова тематически в одной смысловой связке. В первую уделяется внимание словам и фразам, используемым в обиходе наиболее чаще. Затем, в соответствии с уровнем обучения материалы расширяют и обогащают лексику и идиоматику, делая язык более естественным и разнообразным. Как и в любом другом языке, в русском распространено использование устойчивых выражений или «определенных блоков» языка. На более высоких уровнях, используемые преподавателем ресурсы, делают акцент на употреблении таких языковых конструкций, идиоматических оборотов и клише.

Все материалы адаптированы в соответствии с уровнем и целями уроков. В каждом модуле ставится речевая задача – это достижение конкретного результата или определенной цели, а не простое проговаривание фраз по определенной тематике. Для этого предлагается соответствующий материал: полезные фразы, слова, обороты речи. Благодаря таким упражнениям грамматические и лексические конструкции языка усваиваются с интересом и пониманием.

В разговорной практике особое ударение делается на умение вести диалоги и дискуссии. Для этого в учебниках присутствуют темы, различные кэйсы и описания разнообразных спорных жизненных ситуаций.

Итак, преподаватель отдает предпочтение используемым материалам, поскольку для них характерна определенная специфика. Во-первых, это иерархичность и последовательность изложения материала. Не должно быть необоснованных скачков от менее к более сложному материалу и наоборот. Должна присутствовать определенная этапность. Во-вторых, разделы должны быть расположены в определенной последовательности, в которой прослеживается логический переход от одного урока к другому. В-третьих, время, предполагаемое на изучения единицы материала должно соответствовать его объему. Последнее, в течение всего курса должен применяться принцип «частотности», то есть в первую очередь представляется материал (как лексический, так и грамматический), который встречается в языке наиболее чаще.