World-Language

Курсы Русского Языка как Иностранного

Методология

Образовательная методология на курсах РКИ

Образовательная программа характерна применением индивидуального подхода. В зависимости от целей, уровня знания русского языка, возраста, профессионального опыта и ожиданий учащегося составляется/определяется специальный курс обучения.

Соответственно, для зачисления на программу, каждому из потенциальных учащихся, необходимо пройти тестирование и собеседование с преподавателем. Сделать это необходимо по двум главным причинам. Во-первых, для того чтобы определить уровень владения русским языком. Во-вторых, для того чтобы согласовать наиболее эффективный подход к обучению непосредственно для самого учащегося.

МетодикаВ ходе собеседования определяются цели изучения русского языка, сроки, ожидания, наличие времени и предпочтения в подходе к изучению русского языка. На основе полученных результатов определяется уровень обучения, согласовывается учебное пособие и оговаривается основная методика и принципы обучения.

Методика преподавания включает в себя целый спектр различных методов, средств и материалов, направленных на обеспечение эффективного образовательного процесса. Комплексный подход в изучении общего русского языка позволяет выработать у учащихся навыки, необходимые для его использования: умение мыслить, говорить, воспринимать речь на слух, понимать грамматическую структуру, читать, писать, обладать богатым словарным запасом и хорошим произношением.
Кроме перечисленного, в изучении русского языка как иностранного так же используються:

Ситуационный метод

Ситуационный метод, где происходит, своего рода, моделирование жизненных или профессиональных ситуаций. Здесь используются ролевые игры и драматизация, где учащиеся изображают условные персонажи и проигрывают различные ситуации. На курсе русского языка разыгрываются ситуации: знакомство, поход в кафе, поездка на отдых, выбор маршрута путешествия, обсуждения увиденных фильмов и прочитанных книг и т. д.

Коммуникативный метод

Коммуникативный метод, особенностью которого является то, что преподаватель целенаправленно использует русский язык на занятиях, т.е. студентам приходится взаимодействовать с учителем только на изучаемом языке.

Дискуссионный метод

Дискуссионный метод, в котором практические занятия концентрируются на обсуждении какой-либо интересной для всех темы. Такой подход, в непринужденной обстановке, располагает к диалогу, выражению собственных соображений или мнений. Обмен незапланированными вопросами и ответами способствует беглому и спонтанному разговору учащегося на русском языке, а так же увеличению активного словарного запаса.

Параллельно пополнению словарного запаса идет сиcтематическое обучение грамматике русского языка. Это необходимо, в частности, для тех студентов, которые предпочитают «все раскладывать по полочкам», кому необходимо постичь логику языка, научиться применять изученные грамматические формы для выражения собственных мыслей. Известно, что для правильности построения предложений в обычной речи необходимо, чтобы грамматические конструкции были отработаны до автоматизма. В данном подходе совмещаются объяснение грамматической структуры (в схемах, таблицах, посредством PPT презентаций), иллюстрации на примерах и практическое применение в специальных упражнениях.

Тестирование

Одним, из наиболее важных принципов обучения является систематическое тестирование, которое проводится на каждом этапе и уровне. Это предоставляет возможность определения объективной оценки выбранного подхода и результата обучения. Кроме этого, тестирование позволяет студенту увидеть и собственный прогресс в процессе образования.